Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования и развития высших мозговых структур - межполушарных и психических процессов. Успешное обучение детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. (А. Р. Лурия, Л. С. Цветкова, М. М. Кольцова, В. И. Лубовский, И. А. Коробейникова и др.).
Специалисты по нейропедагогике называют отсутствие согласованной работы и синхронного взаимодействия полушарий головного мозга основной причиной трудностей в развитии познавательных процессов детей дошкольного возраста. Одним из универсальных методов является так же и кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие у детей дошкольного возраста, которое является основой интеллекта.