Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «ЗОРЯНОЧКА»

Родительская страничка

Страничка психолога

Работа с родителями

Часто бывает так, что более-менее пишущий и считающий ребенок выпускается из детского сада,поступает в школу и испытывает трудности в обучении. Эти трудности не всегда связаны с неуспешностью. Они могут проявляться в виде нежелания что-либо выполнять на уроке, отказах от домашних заданий, отвлекаемости неусидчивости, нарушения правил поведения.

В чем же причина? Попробуем разобраться с точки зрения нейропсихологического подхода, который рассматривает готовность к обучению с учетом закономерностей созревания мозга и психики как единого целого.

Часто родители начинают учить ребенка считать, писать, читать и даже изучать английский язык задолго до достижения ребенком необходимого возраста. Усаживая 2,5–3-летнего малыша за стол для обучения, мы «забираем» у нервной системы тот ресурс, который необходим для решения возрастных задач. А.В.Семенович в своих трудах называет это явление «обкрадыванием мозга». И призывает помнить: «Своевременность решает все!»

Важно гармоничное развитие эмоциональной сферы, активность которой приходится на возраст 3-4 лет. Именно в этом возрасте ребенок учится понимать свои эмоции и эмоции окружающих. Все это формируется в ходе активного общения и игровой деятельности. Также чтение сказок и стихов дополнительно создает основу для развития памяти и восприятия. Забирая у трехлетного ребенка игру и непосредственное общение, на этапе школьного обучения мы получаем детей, которые на уроках предпочитают приносить в школу любимые игрушки и разговаривать на уроке с одноклассниками. Таким образом они «добирают» то, чего не получили в более раннем возрасте.

Еще одна важная составляющая готового к школе ребенка – это способность к установлению коммуникативных связей. Эта же составляющая может оказаться незрелой, если ребенка неправильно готовили к обучению. Дело в том, что коммуникативные способности развиваются у ребенка в 5-6 лет в сюжетно-ролевых играх и играх с правилами. Этот период как бы объединяет в себе все предыдущие, когда малыш уже научился хорошо двигаться и владеет своим телом, когда он знает, какое у него настроение и что он может выиграть или проиграть.

Все перечисленное подготавливает ребенка к роли ученика, то есть к школе. Когда этот этап пропущен или прошел с искажениями, мы наблюдаем детей-отшельников или детей-драчунов, то есть тех, кто не умеет общаться и взаимодействовать. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что умение ребенка складывать числа, читать тексты и выговаривать иностранные слова – это еще не показатель готовности к школе. Важным условием способности к обучению является гармоничное прохождение всех этапов развития (онтогенеза).

Увеличение числа детей, имеющих к 6 годам несформированность практически всех высших психических функций (ВПФ), ставит нас перед необходимостью искать новые пути коррекции.

Выход есть. Я считаю, что в программу подготовки к школе должны быть включены занятия с нейропсихологом по методу замещающего онтогенеза (МЗО)А.В.Семенович.

Сначала проводится диагностика ребенка и беседа с родителями. В ходе диагностики при выполнении различных проб выясняются проблемы ребенка. Часто они оказываются неожиданными для родителей. Как правило, на этом этапе родители задают много вопросов, пытаются понять причины и ищут выход из сложившейся ситуации. Важно убедить родителей начать заниматься с ребенком не в первом классе, а заранее, объяснить, как важно для ребенка почувствовать свою успешность. Существуют эффективные методы коррекции особенностей развития детей, как в двигательной, так и в интеллектуальной сфере.

Опыт коррекционной работы по методу замещающего онтогенеза позволяет утверждать, что дети, прошедшие курс нейропсихологической коррекции лучше адаптируются в первом классе, значительно улучшается их память, умение удерживать программу, концентрироваться, а также самодисциплина и саморегуляция.

Работа с детьми

korr75 gosusl75 gosuslugi sk75 ocenka75 onf75